Какой национальности Бог?

Когда я слышу, что религия человека должна определяться местом его рождения и средой, я невольно начинаю примерять это к себе. Моя мать — русская, отец — армянин. Я родился и вырос в Ташкенте. Среди моих ближайших друзей были русские, евреи, узбеки и корейцы. Человек, который впервые рассказал мне о Боге и дал тайком почитать Евангелие, был татарином. Учился же я в МГУ, где, помнится, сдавал экзамен по научному атеизму. Интересно, в какого бога я должен верить, если исходить из моей национальной принадлежности или из влияний, оказанных на меня в детстве и юности? Какой бог оприходовал и инвентаризовал мою грешную душу в тот миг, когда она воплотилась в интернациональной стране, в атеистической семье, в теле с экзотическим сочетанием генов?

К счастью, вопрос этот меня не мучит, потому что двадцать пять лет, потраченных на изучение духовной философии, убедили меня в том, что дух не имеет национальности. Стены, воздвигаемые людьми в этом мире, по моему глубокому убеждению, не доходят до духовного царства Бога, а привратники этого царства не проверяют на входе членских билетов. Я верю, что нет разных богов, что Бог только один, и ценит Он не принадлежность человека к какой-то религии, а его качества, движения его души и поступки. Так уж получилось, что я верю также и в то, что одно из бесчисленных имен единого и бесконечного Бога — «Кришна». Именно благодаря «Бхагавад-гите» я, потомственный атеист, открыл для себя Бога, поменял свой образ жизни и ценности и поверил в то, что источником мира является не слепой случай, а Высший Разум.

Принципы религии универсальны. Они не имеют национальной окраски. Если религия не учит людей милосердию, правдивости, чистоте и воздержанности, то это не религия. Религия, призывающая к насилию, — не религия. Когда так называемые «индуисты» в Индии призывают разрушить чей-то храм или убивают проповедников, то эти люди не имеют никакого отношения к религии, так же как и люди любой другой веры и национальности, прибегающие ко лжи и насилию. Я, как и все российские последователи общества Сознания Кришны, пришли к вере в Кришну не потому, что хотели стать «индуистами», а потому что искали истину. Так уж получилось, что Бог открылся нам через слова «Бхагавад-гиты», а не Библии или Корана.

В завершение, мне хотелось рассказать о маленьком курьезе. Несколько дней назад, прощаясь со мной, один знакомый священник (по понятным соображениям имени его я называть не стану), человек редкой доброты и ума, с улыбкой процитировал слова своей однокурсницы, историка по профессии: «Чего вы боитесь кришнаитов? Милые, скромные, безобидные люди. Лет через двадцать они все станут православными». Не знаю, сбудется ли это предсказание. Но для меня это не так и важно. Гораздо важнее мне было услышать еще одно беспристрастное свидетельство о том, что те же качества присущи всем по-настоящему религиозным людям, будь то православные, мусульмане или кришнаиты. И если людей с такими качествами в Москве будет больше, то все от этого только выиграют.

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж.

Комментарии   

0 # Ester 11.03.2012 15:21
Кришна--Крышень ---когда-то была всемирная империя Кришны с мировой столицей в Киеве.Украина считалась Землёй Радости.Конечно ,полярная звезда могла быть в другом месте ,это очень далекое время,но Память живет в людях,и возможно те,кто приходит в общества Кришны--это те,кто инкарнировался с тех пор.Эти сведения я взяла из книг Константина Устинорва серия "Знаки света".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Наташа 04.11.2011 16:54
А я знаю нескольких людей, "пришедших" к Сознанию Кришны как раз из православия. И вовсе не потому, что разочаровались в православии,нет . Просто не зря, наверное, имя КРИШНА значит "всепривлекающи й" :-) Тот, кто со смиренной душой слушает о Его лилах,получает огромное удовольствие. И верующему человеку совсем неважно, кто и откуда "пришёл"! Я недавно прочитала в книге Шри Радханатхи Свами "Путешествие Домой" о словах одного просветлённого человека: что даже собака узнает своего хозяина в любой одежде, и что если мы не узнаём своего Господа в одеждах другой религии, значит, мы хуже той собаки... С огромным удовольствием (со ссылкой на автора, конечно)переска зала эту идею своим друзьям, и, поверьте, даже очень православные из них были счастливы её услышать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # ludmila 09.11.2007 23:39
moi samie nizkie pokloni,
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ольга Качанова 08.11.2007 17:28
Не просто согласна, а согласна всеми фибрами моей души. Я тоже считаю, что когда начинаются разборки какая религия правильная и какая нет, то это не от Бога, это от нашей лукавой человеческой природы, жаждущей власти и денег (чем больше паствы, тем больше денег). Может быть даже это не осознается на проявленном уровне, но скрытые мотивы - именно эти...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алексей 08.11.2007 14:36
Да, высший Разум один, а путей к нему множество. Каждый выбирает свой путь и манеру общения... интерфейс, что ли. И самые удобные, удачные, отработанные такие интерфейы -- через символы мировых религий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Selena 08.11.2007 13:01
А знаете, я тоже так думаю. И мне приятно было узнать, что я всё таки не одна. Уже и не помню точно с какого времени, наверное с того, как начала вникать в тему межрелигиозных розней, я не могла понять, чего этим пытаются добиться люди? Если провести паралели, то даже совершенно не сведущий человек увидит, как много общего в постулатах и канонах всех религий мира. Только потом я поняла, что всё дело не в религии, а в людях, но сейчас не об этом...
Я тоже верю, что Бог един. Он сочетает в себе оба пола, и несёт в себе ту гармонию и Свет, к которому мы все стремимся. Я думаю, что для людей порой, для того чтобы понять все грани Божественного, важно и просто необходимо разделять Единого Бога, на нескольких...
Примеров этому множество. Один из них, это пантеон римских или греческих богов. Каждый из них являет собой какой либо узкий аспект Силы, а вместе они складываются в единую личность, взаимо друг друга дополняя. А этой единой личностью, облочённой абсолютной гармонией и является Бог.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ямунанатха дас 08.11.2007 12:12
Почему бы и нет? Вполне допускаю, что в будущем кришнаитов будут называть "православными" . Ведь слово "православный" - не пренадлежит христианской церкви, а заимствовано от дохристианских времен, когда "православными" называли русских староверов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # тилоттама 08.11.2007 00:15
Джай Гуру Махарадж!
Я всегда буду гордится моим гуруджи,ибо все его слова настолько проникают в мое сердце,и ум совершенно спокойно принимает все его слова....что нет у меня сомнений,что Сам Господь говорит его устами...
Долгих Вам лет жизни!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Телефон: 589-59-47

Мобильный: +7-916-570-2201

Email: Отправить сообщение

Внимательно изучая информацию этого сайта, Вы сможете понять основы ведической философии и культуры, ее связь с другими мировыми культурами, а главное сможете применить знание Вед в своей собственной жизни — и благодаря этому сделать ее счастливой и гармоничной.